Новости

4 апреля 2017

Бездорожье одолеть не штука, а вот как дорогу одолеть?

Весна принесла солнце и долгожданное тепло, сошел снег, а вместе с ним, увы, и асфальт. Дороги напоминают фронтовые, ямы на них давно стали визитной карточкой населенных пунктов. Автомобилисты и пешеходы на чем свет ругают власти всех уровней: от краевых до местных, напрочь забывая, а может быть, не зная, что дороги бывают разного значения, и ответственность за каждую из них несут абсолютно разные ведомства.

В этой системе нам поможет разобраться заместитель руководителя администрации му­ниципального района «Борзинский район» по территориальному развитию Николай Петро­вич ТИМОФЕЕВ. О достигнутых результатах и планах на ближайшее время мы попросили его рассказать нашим читателям.

— Сразу внесу ясность, что полномочия по содержанию дорог местного значения, нахо­дящихся на территории сельских поселений (улицы, переулки и т.д.) и межселенных тер­риторий возложены на администрацию муни­ципального района «Борзинский район», а со­держание дорог местного значения, находя­щихся на территории городских поселений нашего района, находится в ведении админис­траций г. Борзи и п. Шерловая Гора.

В прошлом году была построена новая до­рога с асфальтовым покрытием от с. Соловь- евск до ст. Соловьевск протяженностью около четырех километров. Стоимость строительства — более 100 млн. руб., из которых 10 процен­тов были выделены из районного бюджета, ос­тальные — из краевого. Всего в 2016 году ад­министрацией района было освоено из бюд­жетов разных уровней более 120 млн. руб.

Во втором квартале текущего года будет про­веден электронный аукцион по выбору под­рядчика для строительства новой дороги с ас­фальтовым покрытием от п. Шерловая Гора до с. Приозерное протяженностью пять километ­ров общей стоимостью более 150 млн. рублей. Начнется строительство уже в этом году, и бу­дет освоено более 30 млн. рублей, из которых 10 процентов — средства районного бюджета.

На содержание дорог сельских поселений в районном бюджете запланировано более 2,5 млн. рублей. На эти деньги можно сделать планировку откосов насыпей и выемок, восста­новить дорожную «одежду», установить не­достающие дорожные знаки и другое.

В ужасном состоянии была дорога от Курун- зулая до Олдонды, по которой ежедневно хо­дит школьный автобус (он перевозит учеников), и по средам — пассажирский автобус сообще­нием Чита-Олдонда. В 2015 году удалось от­ремонтировать дорогу от Курунзулая до Ол­донды, в прошлом — от Олдонды до речки Ол- дондинки. Там болотистая местность, но теперь можно спокойно проехать на велосипеде, на автомобиле, на тракторе. Село разделено на две части: несколько домов — на одной сторо­не речки, несколько — на другой. В этом году будут продолжены работы по восстановлению дорожной «одежды» от моста в деревню, мет­ров на 300. Мост хороший, но после таяния снега речка разливается, и отсутствие дороги осо­бенно остро ощущается в пожароопасный пе­риод: нет возможности добраться до населен­ного пункта, помочь людям. Эту дорогу надо сделать обязательно и в целях пожарной безо­пасности, и для создания жителям этих четы­рех-пяти домов нормальных условий жизни. Собственных средств на проведение данных работ, как всегда, недостаточно и поэтому были дополнительно привлечены средства региональ­ного бюджета — около 1,5 млн. руб.

В 2015 году начата отсыпка дороги местно­го значения от Приозерного до Тасырхоя, в прошлом — эти работы были продолжены, ос­воено уже 1,5 млн. руб. Для строительства этой дороги, кроме средств из районного бюд­жета, также привлечены и средства региональ­ного. К этому селу до 2014 года не были под­ведены электролинии, дорог там вообще ни­когда не было, но люди не оставили родную землю. А с тех пор, как там появилось электри­чество, — это, пожалуй, единственное село в Бор- зинском районе, в котором ведется строитель­ство нового жилья. Сельчане, которые когда- то покинули село и обустроились в п. Шерло­вая Гора, возвращаются назад и строят дома. Это удивительно в нынешней ситуации, но это факт. Летом в этом отдаленном селе очень много детворы, там многим нравится проводить кани­кулы, отпуска. Место, видимо, там хорошее.

Это не единственная причина, по которой в администрации района было решено провести в Тасырхой качественную дорогу. Село грани­чит с государственным природным биосферным заповедником «Даурский», в состав которого с 2003 года включено урочище Адун-Челон — участок горной степи с причудливыми гранит­ными скалами-останцами. Сотрудниками запо­ведника разработано несколько экскурсионных маршрутов по Адун-Челону, установлены бан­неры с информацией о флоре и фауне. До недавнего времени из построек там была толь­ко беседка, теперь руководство Даурского за­поведника приняло решение установить неболь­шие домики для туристов, огородить террито­рию, создать комфортные условия для отдыха. Поэтому нужна хорошая дорога, по которой пройдет любой вид транспорта, включая автобу­сы. В настоящее время такая дорога есть со сто­роны Ононского района, но для китайских и монгольских туристов путь через Борзинский рай­он значительно короче, поэтому нужна дорога. Эти задумки реально выполнимы.

В целом на дороги района, с учетом двух городских поселений, нынче запланировано по­тратить более 50 млн. руб. Эти средства мож­но использовать только строго по назначе­нию. Бюджетное законодательство не позво­ляет деньги, предусмотренные для района, на­править на ремонт дорог в районном центре. В ГП «Борзинское» на эти цели запланировано около 6 млн. руб. На 140 км городских улиц этих средств до неприличия мало! В п. Шер­ловая Гора протяженность дорог в три раза меньше, а средств запланировано потратить более 4 млн. руб., из которых 1 млн. руб. — средства регионального бюджета. Админист­рация ГП «Шерловогорское» сумела доказать в министерстве территориального развития Забайкальского края, что им нужны дополни­тельные средства. Так же поступила и район­ная администрация, а вот администрации ГП «Борзинское», видимо, не удалось убедить кра­евые власти в необходимости дополнительно­го финансирования. Никто ведь не призывает ходить с протянутой рукой, надо просто четко обозначать свои проблемы перед губернатором, краевым правительством, вносить предложения, обосновывать необходимость вложений, и толь­ко тогда нас услышат и пойдут навстречу. В противном же случае ям и выбоин на дорогах станет ещё больше.

Любовь Чернюк

Комментариев нету