Новости

23 ноября 2010

Не пора ли начальнику сумку брать?

   Верните нам нашу Олю! Оля Апрелкова – это наш почтальон, это наша политинформация. Женщина она тихая, спокойная, общительная. Любые почтовые услуги — будь то подписка, покупка открытки, доставка газеты и пенсии — она может оказать. И все сделает с улыбкой, не откажет даже в самой маленькой просьбе. Для нас, пенсионеров, она просто палочка-выручалочка.

    Когда она работает, у нас все размеренно, все вовремя. Мытарства начинаются, когда наш почтальон уходит в отпуск, который теперь модно делить на два приема. Сразу замечаем: газеты получаем раз в две-три недели, за пенсией нужно идти на центральный почтамт. А там – выстоять долгую очередь в душном и тесном помещении (последний раз была в августе, сейчас там лучше). По телефону обратилась на почту с вопросом, почему не доставляют газеты. Ответили: носить некому, и дали номер телефона начальника. Но ему-то дозвониться совсем невозможно!

    Обратилась в редакцию газеты – говорят, не реагируют и на их обращения. Звоню в Читу. Там мне ответили: «Если нет почтальона, пусть начальник сам берет сумку и носит почту!». Еще обещали разобраться с этой борзинской проблемой. И разобрались. Через пару дней принесли сразу три номера газеты. На этом все и закончилось. Думаю, какой руководитель, такие и работники на почте. Интересно знать, сколько же они получают за то, что ничего не делают? А почтальоны, как я узнала, уволились из-за низкой зарплаты. Вот парадокс! Не надо считать труд почтальонов низким и неблагодарным! Работа  уних тяжелая и опасная. А те деньги, которые мы за доставку газеты платим, которые Пенсионный фонд почте переводит за доставку пенсий, где?

    Волей-неволей за пенсией пришлось идти на почту. Еле добралась. А в операционном зале на стене плакат «Вашей бабушке без хлопот и в срок мы доставим пенсию» — как насмешка.

    Ответьте мне, пенсионерке, господин начальник почты: как вы так работаете, что работы нет? Когда почтальоны будут почту и пенсии на дом носить? А Оле нашей большое спасибо за то, что она и сейчас иногда завозит мне газеты и журналы, получая их за меня на почте.

Г. Швалова,

 г. Борзя.

Газета – связь с миром

    Наверное, не только для нас, пенсионеров, газета является главным источником информации, особенно местной. Но мы с некоторых пор лишены этого.

    Раньше выписывала много и газет, и журналов, а сейчас – одну «Даурку», чтобы знать, что и где происходит. Да и ту приносят раз в две недели. Прочитала – а ярмарка уже прошла! Для меня, ветерана труда и труженика тыла, человека пожилого и больного, это стало большим разочарованием – не смогла купить дешевле мясо, молочко. Что там газеты, пенсию стали задерживать! И все это началось после того, как уволился наш почтальон.

    Живу я далеко от центра, в районе школы № 15, и не могу сама ходить за почтой, за пенсией на почтамт. Подписаться в редакции тоже не могу – некому забирать будет.

    Если такое безобразие творится в городе, то что тогда происходит в селах? Может ли кто-то наладить работу нашей почты?

От имени всех пенсионеров

Н. Ремизова,  г. Борзя.

 

    Подобных обращений, устных и письменных, в редакции газеты «Даурская новь» скопилось за этот год немало. Журналистам не впервой отвечать подписчикам газеты за руководителей и специалистов разных ведомств, только на вопросы о работе почты сказать нечего.

  Претензии к почте у нас возникли значительно раньше, чем у всех борзинцев. Подняв стоимость доставки периодических изданий еще некоторое время назад, «Почта России» подставила подножку всем любителям почитать газеты. Многие из них отказались выписывать издания, в том числе и нашу газету, экономя семейный бюджет.

  Сегодня каждый подписчик, получающий «Даурскую новь» через почту, платит за это 228,5 рубля, причем эта сумма, как пояснили по телефону почтовики, увеличивается с каждым полугодием. Однако мы – те, кто газету делает и печатает, на протяжении последних пяти лет не увеличиваем ее стоимости. Борзинцы могут выписать «Даурскую новь» прямо в редакции газеты, правда, в этом случае они должны сами забирать ее у нас. И тогда подписка на полугодие обойдется для них в 150, для пенсионеров – в 130 рублей. Выходит, компания «Почта России» только за то, что доставит нашу газету в дом подписчика, берет с каждого из них по 78,5 рубля, а это почти половина стоимости подписки в редакции. Кроме того, мягко говоря, перебои с доставкой газеты внесли свою лепту в общую картину.

  Для сравнения: за первое полугодие 2009 года тираж на почте составил 2190 экземпляров. Во втором полугодии того же года, когда начались серьезные перебои с доставкой корреспонденции, подписчики стали отказываться от доставки, тираж газеты стал уменьшаться и к концу года составил уже 1750 экземпляров. Примерно в это же время и начали поступать жалобы от населения: адресатам не доставляют корреспонденцию, теряются письма, люди вынуждены отказываться от подписных изданий.

  При открытии отремонтированного и оборудованного по современным стандартам зала для клиентов присутствовал начальник краевого управления филиала ФГУП «Почта России» Евгений Рыхлов (материал «Удобный зал для клиентов», «ДН» № 82 от 19 октября этого года), чем воспользовались наши журналисты, задав ему главный вопрос: когда же будет решена проблема доставки почты в Борзе? Ответ был получен, но конкретики в нем не прозвучало. Может быть, за прошедший месяц эта проблема была решена? За ответом на этот вопрос и с предложением прокомментировать полученные редакцией письма и звонки мы обратились к начальнику Борзинского почтамта Юрию Макарову.

  «До сегодняшнего дня, — ответил Юрий Геннадьевич, — нареканий на доставку пенсий не было. Если уважаемая пенсионерка Ремизова живет на втором участке, то, возможно, пенсию ей доставили не в день получения, а следующим утром, так как почтальона на этом участке у нас пока нет. Если же речь идет не о самой пенсии, а о доплатах – возможно, была ошибка в документах, что пока не редкость.

  О доставке газет могу пояснить, что в настоящее время штат почтальонов укомплектован практически полностью (не хватает лишь одного). Люди пришли неподготовленные,  пока они учатся. Надеюсь, к концу этого года все проблемы будут сняты и нареканий на доставку больше не будет. Кроме того, решается вопрос об увеличении заработной платы почтальонов.

  Сейчас в большинстве благоустроенных домов установлены домофоны, и почтальон теперь не может свободно войти в подъезд и разложить почту в ящики. Здесь, я думаю, жильцы должны побеспокоиться о том, чтобы у почтальона был ключ.

  Предлагаю читателям газеты поддержать мои обращения в администрацию: почтовые ящики в городе практически отсутствуют, а те, что остались, находятся в плохом состоянии и не обеспечивают сохранности газет и писем. Это тоже влияет на своевременную доставку почты».

Материал подготовила

Надежда  АФАНАСЬЕВА.

Комментариев нету