Новости

29 июня 2010

Ассистировал ангел-хранитель

Жаль, что по понятным причинам мы не можем рассказывать всю предысторию и называть имена всех участников этого удивительного случая, произошедшеговнашемгороде.Поинформации, полученнойнамиввоеннойпрокуратуре,набоевыхстрельбахумолодогосолдатазаклинилоорудие, имина,застрявшаявнем, могларазорватьствол.

  Офицер, спасаясвоегосолдата, выхватилминометизегорук, произошладетонация, иснаряд, вылетев, пробилрукукомандируизастрялвней. Всекостизапястьябылипереломаны, ладоньсловнообернуласьвокругсмертельногожелеза, влюбуюсекундуготовоговзорватьсяиразнестивсевокруг. Малейшеепромедление, неверноедвижениемоглистоитьжизнинетолькораненомуофицеру, ноивсем, ктонаходилсярядом. Операцияпредстояласложная, опасная, норешениебылопринято, иегонадобыловыполнять.

  «Офицерпростородилсяврубашке, — рассказалАлександрДракунов, проводившийоперациюснеразорвавшимсяснарядом. – Вначалемынаделибронежилеты, каски, новнихжарко, неудобно, имыснялиих. Легчебылобыудалитьпервыйпалециосторожновытащитьэтумину, нопареньмолодой, жалкоегобылокалечить. Наминебыликакие-тонарезки, онаимизацепиласьзакостныеотломки. Офицер– молодец, терпеливый. Мывначалебезанестезииработали, ондержался, потомпришлосьдатьнебольшойнаркоз. Своимибронежилетамиегонакрылии потихонечку извлекли мину из ладони.

  Везунчик он – ни одного сухожилия поврежденного и сосуды уцелели, так что даже инвалидность ему не грозит, рука восстановится, все будет хорошо. И никакое это не геройство, все банально – взяли инструменты и достали мину. Хорошо, что не взорвалась, все-таки 300 граммов тротила. Ее потом, наверное, минеры взорвали, я не знаю».

  Александр так спокойно говорил об этом, не разделяя моего восхищения, не желая называть имена тех, кто помогал ему, потому что беспокоился об их военной карьере. И в тот роковой день он больше думал о раненом парне, чем о себе. А я представляла его с товарищами, прикрывающими своими бронежилетами пациента, и зловещие нарезки на мине. Пусть он не считает себя героем, но народ должен знать и гордиться тем, что живет в одном городе с таким удивительным, скромным и отважным человеком. Александр Викторович, наверное,  тоже родился в рубашке, а ангелы-хранители стояли рядом с ним и его помощниками во время операции.

  Мы редко задумываемся о том, какие люди живут рядом с нами, порой не знаем о том, что геройские поступки совершаются и в наше время. Может быть,  для тех, кто избрал для себя профессию хирурга, операция по извлечению неразорвавшегося снаряда  из руки пациента – обыкновенное дело, но для нас,  обывателей, – подвиг, и не восхищаться этим просто нельзя(«Даурская новь», № 48 от 29 июля 2010 года).

Комментариев нету