Новости

19 ноября 2010

ВРЕДИМ СЕБЕ САМИ

    Причиной переезда одной моей хорошей знакомой в другой город послужило то, что в нем (не удивляйтесь) нет проблем с теплоснабжением. Побывав однажды в этом маленьком городке и насладившись теплом в квартирах, ежедневными водными процедурами, когда воду не надо нагревать, а просто открыть кран – тут тебе и горячая, и холодная, — она уехала в этот заснеженный городок.

    Впрочем, это я так, к слову, дальше речь пойдет не о моей знакомой, а как всегда, о борзинском жилищно-коммунальном хозяйстве.  Еще раз попрошу не удивляться, но в этот раз претензии не к теплоснабжающей организации, не к администрации, а к вам, дорогие квартиросъемщики. Столько лет редакция была диспетчерским пунктом по приему жалоб на отсутствие тепла в квартирах, столько зим журналисты и операторы штурмовали  котельные, в скоростном режиме выпускали сюжеты  о самых «холодных точках» города, вместе с вами атаковали администрацию. Наконец в домах появилось тепло, исчезла необходимость сбрасывать воду из системы отопления в канализацию, чтобы радиаторы хотя бы немного прогрелись (кстати, это особо и не помогало).  Живите, люди добрые, наслаждайтесь теплом, которого ждали, просили, требовали! Ан нет, у нас, как в мультике – маловато будет! Нам надо, чтобы горячая водичка и из кранов на кухне бежала, и в ванной – помыться и постирать.

    В прошлые зимы, дождавшись начала отопительного сезона, хозяйки перестирывали все, начиная от летней одежды и заканчивая паласами. Делалось это просто: сливной шланг – на кран радиатора отопления. Потом местные Кулибины стали подходить к этому вопросу более взвешенно и стали устанавливать краны-смесители, а вместо резиновых шлангов – пластиковые трубки.

    Совершенству нет предела – в этом году додумались до того, что стали врезаться в систему водоснабжения, устанавливать перемычки и брать горячую воду с обратки. В результате в теплосистеме давление между обраткой и подачей уравнивается, скорость воды уменьшается, гидравлика нарушается и, соответственно, тепло не доходит до потребителя. Такую вот ситуацию местные умельцы создали в многоквартирных домах по ул. Ленина, Гурьева, Лазо, Чайковского. Обстановку усугубляют те жильцы, которые, обнаружив в кране холодной воды горячую или в радиаторах отопления – холодную, начинают самостоятельно устранять неисправность. В любом из этих случаев самый верный выход – звонить в обслуживающую организацию, в администрацию, да куда угодно, но не строить из себя мастера-сантехника. Например, в доме № 20 по ул. Лазо в системе отопления  появилась такая холодная вода, что радиаторы отпотели. Ларчик открылся просто – была установлена перемычка, и когда ее убрали, батареи согрелись.  А жильцы, пытаясь устранить непорядок самостоятельно, усиленно сливали холодную воду в канализацию, костеря на чем свет стоит работников котельной.

    Конечно, хочется нам всех благ, но в нынешней ситуации, может быть, стоит поберечь оборудование котельной, иначе все вернется на круги своя. Квартиросъемщики стали меньше сливать воду в канализацию, зато пользуются горячей водой из системы отопления без всякого зазрения совести, и результат тот же самый – приходится подпитывать котельную выше всех норм. Это и убытки приносит, и оборудование может испортиться. Ну, начали же работу по горячему водоснабжению – значит, сделают, не всем сразу, но сделают. А если угробим оборудование котельных, то опять будем писать во все инстанции, всех виноватить и мерзнуть.  Свои-то денежки все хорошо считают – титан нагревать для мытья и стирки очень накладно, тем более, что от энергонадзора не спрячешься. А тут любо-дорого – никаких тебе затрат, а то, что сосед из-за низкой циркуляции в системе с обогревателем сидит, – это никого не трогает. 

    Это, уважаемые, сейчас не очень заметно, потому что наружные температуры не очень низкие, а вот что будет в декабре-январе? Опять валом пойдут звонки в редакцию, в диспетчерские, опять администрации придется изыскивать средства на ликвидацию всевозможных аварий. А вы, уважаемые квартиросъемщики – и пользующиеся горячей водой из системы, и знающие о том, что сосед пользуется, и тихо завидующие ему,  с  оскорбленным видом пойдете  искать правду в судах. Чтобы избежать этого, работники коммунальных служб вынуждены проводить дополнительные проверки квартир на предмет несанкционированных врезок в систему и привлекать виновных к административной ответственности. Вот еще бы оплату коммунальщикам за несвойственную им работу производить за счет любителей бесплатной горячей воды  — было бы более действенно.

    Надо ценить и беречь то, что есть. Все в грудь кулаком били, что кроме тепла от коммунальщиков ничего не надо. Дождались? Теперь наберитесь терпения, станьте партнерами коммунальщиков, а не стройте козни, делая все во благо себе и во вред другим. Может быть, через несколько лет в наш город тоже станут переезжать только потому, что из крана даже летом течет горячая вода.

 

Любовь ЧЕРНЮК.

Комментариев нету