Новости

25 апреля 2022

Реализация проекта «Создание муниципальной образовательной модели «Центр научно-технической мысли»

Летом 2021 года Комитетом образования и молодежной политики муниципального района «Борзинский район» был разработан и успешно реализуется проект «Создание муниципальной образовательной модели «Центр научно-технической мысли». В проекте участвуют два образовательных учреждения — МОУ: Харанорская СОШ №40 и ДТ пгт. Шерловая Гора. И в  Доме творчества поселка Шерловая Гора и в Харанорской СОШ №40 реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности:

— «Графический рисунок», педагог дополнительного образования Сарагашева Людмила Васильевна.

Программа ориентирована на изучение графических компьютерных программ векторной и растровой графики Paint, TuxPaint, SketchBook, Gimp, обучение рисованию в прикладных графических редакторах с использованием графического планшета. Цифровые носители способны имитировать различные кисти, материалы и поверхности и поддерживают множество эффектов, так что учащиеся могут создать то, что увидели в своем воображении. Графический рисунок дает полную свободу для творчества, действия учащихся ничем не ограничены: нет никакой бумаги и никаких ограничений по размеру полотна, выборе инструментов, подбору цвета. Исключается возможность ошибок, поскольку в любой момент можно отменить то, что не устраивает.

«3D мастерская», педагог дополнительного образования Анфиногенов Игорь Юрьевич.

Внедрение 3D -технологий (трёхмерной графики) в сферу дополнительного образования способствует воспитанию у учащихся новых подходов к конструкторской деятельности, создает дополнительную мотивацию для технического творчества, возводит 3D -ручку и 3D -принтер в ранг инструментов для самовыражения.


LEGO+», педагог дополнительного образования Денисова Яна Дмитриевна
Программа «LEGO+» формирует конвергентное мышление, т.е. является соединением различных предметных областей, таких как математика, информатика, физика и технология. В процессе создания робота учащемуся необходимо делать математические вычисления, знать физические процессы, чтобы понимать, какой принцип используется при работе датчиков, уметь применять технологические приёмы в конструировании робота и программировать его информационный код.

«Инфомульт», педагог дополнительного образования Денисова Яна Дмитриевна

Занятия по данной программе способствуют развитию навыков и умений по работе с графическими программами, способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира. Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей учащихся, самостоятельности, любознательности.

«Видеоталант», педагог дополнительного образования Батомункуева Ольга Рабдановна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Видеоталант» направлена на обучение детей и подростков написанию   сценария, видеосъемке, монтажу и озвучиванию материала.

Учащиеся детских объединений с увлечением посещают детские объединения технической направленности. Немаловажной причиной интереса детей к данным программам является материально-техническое оснащение: это графические планшеты, видеокамера, фотоаппарат, осветительное  оборудование, 3-Д принтер, шлем.

— «Робототехника», педагог дополнительного образования Шмигирилов Никита Сергеевич

С сентября 2021 года в школе начали проходить первые занятия по робототехнике. Занятия посещают обучающиеся с 3 по 8 класс. На занятиях учащиеся изучают различные дисциплины, а именно математику, основы электротехники, программирование, механику, используя игровой метод и коллективную деятельность.

Учащиеся пробуют собирать первые свои конструкции и программировать их. Пытаются разобраться,  по какому принципу работает та или иная конструкция.

Пробуют реализовать свои идеи. Пишут свои программы, используя визуально-блочную среду программирования. Проводят соревнования между собой у кого быстрее, точнее, правильней выполнена поставленная цель. Проводят различные эксперименты собранными роботами. Одним из них можно назвать соревнование, чей робот быстрее доберется до цели.

В школе хорошие наборы по робототехнике Legowedo 2, Legomindstormsev 3 и ресурсных набора к нему, конструкторы на базе arduino.и робототехнический стол.

Обучающиеся ОУ приняли активное участие в олимпиаде по искусственному интеллекту для школьников, одиннадцатой Всероссийской неделе высоких технологий и технопредпринимательству и других мероприятиях. Калугин Никита, обучающийся 5 А класса занял 2 место в НПК «Шаг в науку», группа «Юниор».

Обучающиеся детских объединений Дома Творчества под руководством педагогов   активно принимают участие в конкурсах различного уровня.

В 2021 году учащиеся детского объединения «LEGO+» под руководством педагога дополнительного образования Денисовой Я.Д. приняли участие в краевом конкурсе начального технического моделирования и LEGO-конструирования «Звездная эстафета» и заняли 3 место среди школьников 3-4 классов.

 Ребята принимают участие в онлайн-конкурсах всероссийского и международного уровней и тоже результативно:

— Международный конкурс «Солнечный свет» январь 2022 (Стрельников Дмитрий, работа «Памятник солдату», 1 место);

— Международный конкурс «Украсим нашу елочку» январь 2022 (Алекминский Никита, номинация «Презентация», 1 место; Туранова Василиса, номинация «Презентация», 1 место; Дементьева Анна, номинация «Презентация», 1 место);

— Международный конкурс «Творчество без границ» январь 2022(Назаретян Гаяне, номинация «Видеоролик», работа «Ушла зима, пришла весна», 1 место,; Варич Татьяна, номинация «Видеоролик», работа «Ушла зима, пришла весна», 1 место);

— Международный конкурс «Солнечный свет» январь 2022 (Литвинцев Юрий, работа «Военная техника», 1 место);

— Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» (Кудряшов Ярослав, номинация «Компьютерная графика», работа «Зимний пейзаж», 1 место);

— Всероссийский конкурс «Военная техника» февраль 2022 (Новокрещин Даниил, работа «СУ-27 истребитель», 1 место);

— Международный конкурс «Детское творчество» «3-Д мастерская» март 2022 (Полоротов Дмитрий, работа «Прототип», 1 место);

— Международный конкурс «Талант педагога» март 2022 (Фалилеев Артем, номинация «Моделирование, конструирование и робототехника» работа «Воин», лауреат 1 степени);

-Муниципальный этап Российского национального юниорского экологического конкурса – 2021 (Жилиндина Валерия, номинация «Графический рисунок», 3 место; Батомункуев Арсалан, номинация «Графический рисунок», 3 место)

Результатом реализации данного проекта можно считать:

  • — увеличение охвата дополнительными общеобразовательными программами технической направленности обучающихся;
  • повышение интереса у обучающихся к науке, технике, передовым технологиям и инновациям.

В планах:

  • развитие новых форм востребованного интеллектуального и практико-ориентированного обучения;
  • создание функционирующего Центра «политехнического образования».

Впереди у ребят большое будущее и интерес к изучению роботов и программирования. Обновление материально-технической базы ОУ открывает новые подходы в современном образовании, к которому сегодня предъявляются иные требования, чем были вчера. Для школьников это реальная возможность определить собственные образовательные маршруты  и реализовывать их.. 

Комментариев нету