Спорт

15 июня 2018

«Мотоцикл повышенной опасности»

         Все больше на дорогах появляется мотоциклов и скутеров. Заметив, что если транспортное средство зарегистрировано и его водитель в шлеме, то и управляет аккуратно. А подростки носятся между машинами очень рискованно, нередко создают аварийную ситуацию. Иногда сердце замирает от их виражей.

С наступлением теплого времени года на дорогах увеличивается количество участников дорожного движения, передвигающихся на мотоциклах, мопедах, скутерах. Отсутствие навыков управления такими транспортными средствами способствует увеличению количества дорожно-транспортных происшествий.

       И так, 10 июня в п.Шерловая Гора 15-летний водитель управляя мотоциклом «УРАЛ» без бокового прицепа выехал на встречную полосу движения и совершил столкновение с автомашиной «ВАЗ», в результате водителя мотоцикла и его пассажира доставили в больницу с различными травмами.

Госавтоинспекция напоминает, что водители мототранспортных средств являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. Они не всегда используют защитные средства, такие как мотошлемы, световозвращающие элементы на одежде и транспортных средствах, вследствие чего становятся участниками серьезных аварий, получая при этом травмы, зачастую несовместимые с жизнью.

Особую тревогу вызывают юные водители, которые, находясь за рулем мототранспортного средства, чувствуют себя неуязвимыми. Нередко родители, покупая своим детям мотоцикл или мопед, забывают объяснить им основы безопасного поведения на дороге и приобрести соответствующую защитную экипировку.

Госавтоинспекция напоминает водителям вело — и мототранспорта основные правила безопасности при вождении:

— мотоцикл должен быть зарегистрирован в ГИБДД, а его водитель обязан иметь водительское удостоверение, в котором открыта соответствующая категория;

— управлять мототранспортом можно только при использовании мотошлема;

на дороге необходимо неукоснительно соблюдать все нормы ПДД – не превышать скорость, выдерживать боковой интервал и дистанцию с другими транспортными средствами, не выезжать на полосу встречного при обгоне, не пытаться проехать между близко идущими машинами;

— своевременно включать сигнал поворота при перестроении, чтобы ваши действия были понятны другим участникам дорожного движения во избежание аварийной ситуации;

— наравне с иными транспортными средствами, обязательно должен быть включен ближний свет фар.

Напоминаем, что в связи с поправками в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации вступившими в силу в октябре 2014 года, для управления мопедами, легкими квадрциклами требуется категория «М», а на мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя 125 см³ и максимальной мощность не более 11 кВт – категория «А1». При этом получить водительское удостоверение на вышеуказанные категории возможно только с 16 лет.

В случае если водитель мототранспорта не имеет водительского удостоверения соответствующей категории, он привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей с эвакуацией мототранспорта на штрафстоянку.

Если юному водителю не исполнилось 16 лет, материал в отношении него направляется в подразделение по делам несовершеннолетних для рассмотрения вопроса о постановке нарушителя ПДД на учет в полиции.

Кроме того, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривается вопрос о привлечении родителей несовершеннолетнего к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение ими обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего.

Поэтому, чтобы избежать всех неприятных последствий взрослым стоит серьезно задуматься перед приобретением своему ребенку какого-либо мототранспортного средства.

Инспектор по пропаганде БДД

Баирма Ашектуева

Комментариев нету