Новости

17 декабря 2015

Открыто рабочее движение по железнодорожной ветке Нарын-Лугокан

 

15 декабря в Борзе   в торжественной обстановке прошло открытие и ввод во временную эксплуатацию линии железной дороги Нарын-Лугокан, построенной в рамках комплексного инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края».

     В торжественной церемонии  открытия приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников, первый  заместитель министра территориального развития Забайкальского края Петр Сергеев, директор ФГУП «Единая группа заказчика» Олег Туманян, заместитель руководителя Дальневосточного управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Сергей Антонов, заместитель руководителя администрации МР «Борзинский район» Василий Забелин, главный инженер Забайкальской железной дороги Александр Большаков, главный инженер проекта Дмитрий Сорокин, руководитель читинского  проекта ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» Станислав Лучицкий,  представитель генерального подрядчика Владимир Богданович.

   Проект создания транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края утверждён в ноябре 2006 года, а строительство начато в 2008 году. Пять горно-обогатительных комбинатов (Солонеченское, Лугоканское и Култуминское, Быстринское и Бугдаинское)   и железнодорожную ветку Нарын-Лугокан планировалось построить за счёт средств инвестиционного фонда Российской Федерации и ОАО “ГМК Норильский никель”. Это один из первых проектов государственно-частного партнерства, реализуемого на территории региона. Напомним, его стоимость 32 млрд. рублей, восемь из которых вложила горно-металлургическая компания «Норильский никель». Правда, в связи со снижением стоимости полезных ископаемых, в частности, никеля и меди, строительство железнодорожной ветки было решено закончить на станции Газимуровский Завод, а не как предполагалось ранее до ст. Лугокан. 

  -Строительство железной дороги, которое ведет к открытию Быстринского горно-обогатительного комбината, предполагает развитие юго-востока Забайкальского края, населенных пунктов, расположенных вдоль дороги, увеличение налоговых поступлений, и как следствие — улучшение жизни населения, — отметил в приветственном слове заместитель министра территориального развития региона Петр Сергеев.

  По словам зам. руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта Евгения Луковникова, запуск во временную эксплуатацию железной дороги является частью второго этапа строительства Быстринского ГОКа, который будет завершен в третьем квартале 2016 года.

  -Строительство комбината завершится на третьем этапе, когда будут построены порядка десяти раздельных пунктов станций для организации движения поездов на участке Нарын-Газимуровский завод. Также будет произведена электрификация станции Нарын, откуда планируется отправка поездов по двум направлениям: на юг региона в сторону Китая и на север в сторону Транссиба, — уточнил Евгений Луковников.

    На сегодня первый этап проекта завершен. «Сейчас дорога будет работать только на нужды строительства, а продукция появится в конце 2017-го, так как открытие комбината запланировано на октябрь 2017 года. Дорога, конечно, ещё не закончена, так как требуются работы по обеспечению связи и электроснабжения. Эти мероприятия будут выполнены в 2016 году. После этого участок пройдёт паспортизацию, получит заключение Ростехнадзора и будет передан на баланс железной дороги», — сказал  Станислав Лучицкий.

                           Пресс-служба МР «Борзинский район».

Комментариев нету