Бюджет муниципального района «Борзинский район» в 2011 году по доходам составил 831 572 тысяч рублей, в 2010 году — 759 687 тысяч рублей. Собственные доходы — 259 415 тысяч рублей, что составило 37%, безвозмездные поступления — 572 157 тысяч рублей. Расходная часть бюджета в 2011 составила 844 490 тысяч рублей, из которых 504 148 тысяч рублей приходится на заработную плату, 52 016 тысяч рублей – расходы на коммунальные услуги. Несмотря на крайне недостаточное финансирование, за 2011 год удалось снизить кредиторскую задолженность с 21050 тысяч рублей до 19228 тысяч рублей.
В состав муниципального района «Борзинский район» по состоянию на 1 января 2011 года входят 18 муниципальных образований, в том числе: муниципальный район, 2 городских поселения, 15 сельских поселений. В районе проживает 51 287 человек, из них сельчан — 7 592 человек. Трудоспособное население составляет 34 118 человек.
Промышленность в Борзинском районе представлена ОАО «Харанорский угольный разрез», предприятиями сельскохозяйственной направленности, структурными подразделениями ОАО «Читаэнерго» и РЖД. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2011 году составил в денежном выражении 2855 млн.руб., что на 132% выше показателей 2010 года. Оборот розничной торговли составил 2348 млн.рублей, рост — 124.5%. Оборот общественного питания — 103 миллиона рублей, рост на 149%. Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств — 638, рост по сравнению с 2010 годом — 116%. Средняя заработная плата по району составила 21 337 рублей, для сравнения в 2010 году заработная плата по району была 18 500 рублей.
В 2011 году в Борзинском районе введено в эксплуатацию пять учреждений торговли, шесть производственных цехов, два объекта сельскохозяйственной направленности, одно кафе, гостиница, парикмахерская, автовокзал. Общий объем инвестиций составил более 41 миллиона рублей. Сдано жилья индивидуального строительства — 4800 квадратных метров и многоквартирного — 400 квадратных метров.
Основным направлением развития экономики района является развитие агропромышленного комплекса, где появилась тенденция к росту. Так, площадь посева зерновых в 2011 составила 2611 гектаров (рост к уровню 2010 г. — 116%), заготовлено грубых кормов 49600 тонн (рост 121%). В 2011 году во всех видах хозяйств насчитывалось 21346 голов крупно-рогатого скота, овец и коз — 41512, свиней – 3103, лошадей -6215. В 2011 году произведено скота и птицы в живом весе — 3547 тонн, в 2009 этот показатель равнялся 3258 тонн. Произведено молока -15945 тонн, из них переработано 82 тонны. В 2009 году произведено молока 15194 тонн, из них переработано 76 тонн.
В районе налажена работа совета предпринимателей, создан фонд поддержки предпринимателей, работает бизнес — «инкубатор». В 2011 году начинающим предпринимателям выдано 1425 тысяч рублей в виде грантов, 5350 тысяч рублей в виде субсидий по программе «Снижение напряженности на рынке труда», выдано займов в общей сумме 2 270 тысяч рублей. Организована работа ярмарок сельхозпроизводителей, в 2011 году их проведено 29, одна из которых включала раздел продаж промышленных товаров, изготовленных борзинскими предпринимателями.
В прошедшем году с нарастающим итогом проводилась работа по контролю за использованием земель, от аренды земли бюджет района пополнился на сумму 8849500 рублей, земельный налог собран в сумме 7533400 рублей, получено средств от продажи земельных участков 1758858 рублей. Участие в муниципальных целевых программах позволило привлечь в район 124 942 тысячи рублей, по программе поддержки АПК — 9 403 рублей, что примерно в два раза превышает субсидии 2010 года.
В сфере образования в 2011 году насчитывалось 41 общеобразовательное учреждение, обучалось 7156 учеников. В образовательных учреждениях района организовано питание школьников, общие затраты на него составили 4069 тысяч рублей. На укрепление материально-технической базы школ направлено 10036 тысяч рублей. Борзинские школьники показывают успеваемость на 99,4%, на 4 и 5 обучаются 43%, кроме того, участники межрайонных конкурсов и олимпиад занимают постоянно призовые места. Рейтинг нашего района в этой сфере в крае растет. В 2009 г. наше образование занимало 20-е место, в 2011 году – уже 10-е место среди районов края. Многое делается для летней занятости наших подростков. 858 школьников, преимущественно из семей с трудным финансовым положением, были устроены на летние работы, на это было затрачено 2352 тысячи рублей.
В настоящее время к отрасли культуры в Борзинском районе относятся 15 сельских библиотек, Борзинская межпоселенческая центральная библиотека, 15 сельских домов культуры, 3 городских дома культуры, детская музыкальная школа г.Борзи, детская художественная школа г.Борзи, детская школа искусств п.Шерловая Гора, районный краеведческий музей. Финансирование отдела культуры составило 32 725 тысяч рублей (31073 тысячи рублей в 2010 году). Следует отметить, что продолжает укрепляться материально-техническая база социально-культурного центра, стали традиционными многие мероприятия, такие, как «Забайкальское село» и другие.
К большому сожалению, организация физической культуры и спорта в районе находится на недостаточном уровне, несмотря на ежегодное увеличение финансовых средств, направленных на эти цели: в 2009 году финансирование составило 1133 тысячи рублей, в 2010 году — 1524 тысячи рублей и в 2011 году — 4043 тысячи рублей. В районе снижается количество жителей, которые занимаются спортом. Если в 2009 году спортсменов было 9586 человек, то в 2011 г. их число уменьшилось до 7358. Однако стоит отметить высокие показатели наших спортсменов на соревнованиях регионального и федерального уровня, прежде всего, это воспитанники ДЮСШ. В 2012 году необходимо обратить внимание на развитие массового спорта в Борзинском районе.
Изменения касаются и сферы здравоохранения. В 2011 году в районе развернуто 428 муниципальных коек (355 круглосуточных и 73 — дневного стационара). На начало 2011 года структура здравоохранения Борзинского района была представленаЦРБ, двумя участковыми больницами, девятнадцатью сельскими фельдшерско-акушерскими пунктами. Финансирование здравоохранения осуществлялось из следующих источников: из бюджета — 131 миллион рублей, из системы ОМС — 95 миллионов рублей, по программе модернизации здравоохранения — 50 миллионов рублей и за оказание платных услуг. Всего расходная часть бюджета муниципального здравоохранения составила 286 миллионов рублей. За 2011 год было приобретено оборудования на сумму 1748,8 тыс. руб., в том числе из бюджета — 348 тыс. руб., ОМС — 840 тыс. руб., по программе модернизации здравоохранения- 560,8 тыс. руб. Стоимость одного койко-дня на питание составил 40,56 руб., на медикаменты — 166,67 руб.
Приведу также важные показатели соответственно по годам – 2009-й, 2010-й, 2011-й: рождаемость – 15.8, 14.4, 15.1; смертность – 13.3, 13.1, 11.4; естественный прирост – 3.5, 1.3, +3.7; младенческая смертность – 5.7, 8.9, 7.7; работа койки – 322.9, 321.9, 323; стоимость одного койко-дня – 1268, 1116, 1317; медикаменты – 373, 185, 264; заболеваемость на 1000 чел. населения по обращаемости – 1120.2, 998.4, 1113; взрослые – 2068.1, 1847; подростки – 1629.1, 1419,1; посещаемость поликлиники – 260662, 279223, 188300; посещение на одного жителя – 5.4, 6.0, 6.7; объем работы скорой медицинской помощи на 1000 человек – 326.5, 320.3, 317; обеспеченность врачами на 10 тысяч населения – 16.2, 16.3, 15.7; флюорографические охваты – 65.3, 61.7, 72.
Одно из важных направлений работы администрации – осуществление государственных полномочий, переданных законами Забайкальского края на уровень местного самоуправления. Прежде всего, этоЗакон Забайкальского края от 04.06.2009 №191-ЗЗК«Об организации деятельности административных комиссий и о наделении органов местного самоуправления муниципального района государственными полномочиями по созданию административных комиссий в Забайкальском крае».Данное полномочие передано с финансированием 28 тысяч рублей в год по плану. Фактически получено 25 тысяч рублей. В 2011-м году проведено 30 комиссий, рассмотрено 99 дел, в результате чего наложено 23 штрафа на сумму 60 тысяч рублей.
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 № 100-ЗЗК касается вопроса наделения органов местных советов муниципального района и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере государственного управления охраной труда. Здесь также приведу показатели соответственно за 2010-й г. — 277 работодателей, за 2011-й г. — 290 работодателей; в наличии — комиссии и нормативно-правовые акты. Проведено проверок – в 2010-м г. — 18, в 2011-м — 11; выявлено нарушений в 2010-м г.- 83, в 2011-м г. – 53. План обучения по охране труда выполнен на 60 процентов; обеспечению средствами индивидуальной защиты – на 70 процентов.
Выполнение закона Забайкальского края от 25.12.2008 № 88-ЗЗК «Об обеспечении бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным питанием» выражено следующими показателями. Охват школьников горячим питанием в 2008-2009 г.г. – 73,4 проц., в 2009-2010 г.г.- 74,9 проц., в 2011 г.- 75 проц.; в том числе бесплатно в 2008-2009 г.г. 45,6 проц., в 2009-2010 г.г. — 46,1 проц., в 2011 г.- 44 проц..
Закон Забайкальского края от 16.10.2008 № 56-ЗЗК «О наделении органов местных советов отдельных муниципальных районов государственными полномочиями по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», выполнен в следующем разрезе. В общей сложности в 2010 г. выплачено 797476 руб. за одного ребенка, 883256 руб. за двоих детей, 982482 руб. за троих детей, в 2011 г. – 687512 руб. за одного ребенка, 1548705 руб. за двоих детей, 1258704 руб. за троих детей.
В соответствии с законом Забайкальского края от 16.10.2008 № 57-ЗЗК «О наделении органов местных советов муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними» за 2009-2011 г.г. лишено родительских прав 136 человек; ограничены в родительских правах – 7 человек; восстановлены в родительских правах 8 человек.
За три года выявлено 223 ребенка, оставшегося без попечения родителей; устроен в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 91 ребенок; 126 детей передано под опеку (попечительство); усыновлено 17 детей; передано в приемную семью — 5, в семейно-воспитательную группу — 13 детей. Всего в районе 827 детей-сирот и детей, оставшихся без родителей и находящихся в семьях граждан.
Данные по жилищным правам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выглядят следующим образом. В 2009-2011 г.г. состояли на учете нуждающихся в предоставлении жилья 1230 человек; предоставлено жилье – 19 детям-сиротам. Получено субвенций на обеспечение жилой площади из краевого бюджета за три года – 7791900 руб.
В части выполнения закона Читинской области от 15.03.2006 № 781-ЗЧО «О наделении органов местных советов муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий» была проведена следующая работа. За 2009-2011 г.г. всего проведено 132 заседания КДН, в том числе 54 выездных. На учете в КДН в 2011 г. состоит 116 несовершеннолетних, в числе употребляющих спиртные напитки 29 несовершеннолетних; употребляющих наркотические средства — 8 несовершеннолетних; безнадзорных – 10 человек, беспризорных подростков нет.
Говоря о работе с родителями несовершеннолетних правонарушителей, следует отметить, что количество семей, находящихся в социально-опасном положении, уменьшается: если в 2009 г. таких было 123 семьи, то в 2011 г. – 105, в которых проживают 173 ребенка. В общей сумме за три года рассмотрено 900 дел на родителей (законных представителей).
Что касается работы на перспективу, то в числе основных проектов на 2012 г. в Борзинском районе определены следующие направления: начало строительства объектов физкультуры и спорта (бассейн);строительство ипподрома; программа развития туризма;открытие в районе двух племрепродукторов; развитие имеющихся на территории производственных цехов; дальнейшая реконструкция коммунальной инфраструктуры городских поселений «Борзинское» и «Шерловогорское», в том числе ремонт и асфальтирование дорог;очистные сооружения. Намечено также строительство здания художественной школы, детского сада, двух 50-квартирных домов; начало строительства здания под ритуальный комплекс. Запланирован капитальный ремонт школ №№ 240 и 41.
674600, Забайкальский край, город Борзя, ул.Ленина, 37,
тел. (30233) 3-13-31
Эл. почта pochta@borzya.e-zab.ru
© 2017 Администрация муниципального района «Борзинский район»
Комментариев нету