Новости

4 апреля 2013

Отчет главы муниципального района «Борзинский район» Б.Я.Ерковича о результатах своей деятельности за 2012 год

Совет муниципального района «Борзинский район» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законодательством РФ, Забайкальского края, Уставом муниципального района «Борзинский район», Регламентом Совета муниципального района «Борзинский район».

          В соответствии с Регламентом Совета муниципального района «Борзинский район» за 2012  г. проведено 7 заседаний постоянных комитетов Совета муниципального района (в 2011 г. 6), на которых депутаты предварительно рассматривали проекты решений.

Проведено 16 заседание Президиума Совета муниципального района (в 2011 г. — 21), на которых рассматривались проекты повестки на каждое заседание Совета муниципального района «Борзинский район», а также рассматривались вопросы награждения  граждан Почетной грамотой, Благодарственным письмом Совета муниципального района «Борзинский район». Так, за 2012 год на основании представленных документов Почетной грамотой муниципального района «Борзинский район» были награждены трое жителей Борзинского района и 30 организаций; Почетной грамотой  Совета муниципального района «Борзинский район» награждены 29 человек;  Благодарственным письмом Совета муниципального района «Борзинский район» награждены 10 человек.

 В исключительной компетенции представительного органа местного муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

             Исполнение бюджетных назначений по доходам за 2012 год составило 98,12 % к плановым показателям 2012 года в сумме  999704,2 тыс. руб., при фактическом поступлении 980920,9  тыс. руб.

        По налоговым и неналоговым доходам выполнение составило 100,5% к плановым показателям 2012 года в объеме 330912,2 тыс. руб., фактическое исполнение консолидированного бюджета муниципального района по собственным доходам составило  332692,0 тыс. руб., что на 1779,8 тыс. руб. больше планового задания.

        Весь доход покрывает на 66% расходы  только комитета образовании и молодежной политики.

        По налоговым доходам план выполнен на 99,7%, при плане 294600,7 тыс. руб. фактическое поступление составило 293693,1 тыс. руб., отклонение на (-)907,6 тыс.руб.

        По неналоговым план выполнен 107,4%, при плане 36311,5 тыс. руб. фактическое поступление составило 38998,9 тыс. руб. перевыполнение  на  2687,4 тыс. руб.

По сравнению с 2011 годом в консолидированный бюджет муниципального района поступило налоговых и неналоговых доходов на 12784,9 тысяч рублей меньше.

         Динамика удельного веса основных доходообразующих источников в общем объеме собственных доходов такова: налог на доходы физических лиц в 2010 году составил 59,1 %, в  2011 году- 58,2 %, в 2012 году-  75,5 %;  единый налог на вмененный доход соответственно- 3,9%, 5,1 %, 5,9 %; налог на добычу полезных ископаемых- 5,2 %, 4,2 %, 2,8 %; арендная плата за земли- 2,9%, 2,6%,2,0%; доходы от оказания платных услуг- 9,1%, 8,5%, 0,01%;доходы от продажи материальных активов- 5,3%, 4,2 %, 4,0%.

То есть  основным  доходообразующим  источником  собственных доходов   является  налог  на  доходы  физических  лиц.  Удельный  вес  его  в  общем  объеме  собственных доходов  составляет  75,5%,  по  сравнению  с  2011 годом  удельный  вес  увеличился   на  17,3  пункта. 

Исполнение доходной части консолидированного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 2012 год составило 100,5%, в т.ч. по источникам:

        Налог на доходы физических лиц:план 247549,3 тыс. руб., факт 251125,4 тыс. руб., процент выполнения 101,4%,  отклонение  3576,1 тыс. руб., в том числе в бюджете района больше на 2981,5 тыс.руб., в бюджетах поселений больше на 594,6 тыс.руб.

 Перевыполнение к плану обусловлено: увеличением с 01.01.2012 года денежного довольствия военнослужащих в 1,5-2,5 раза;увеличением поступлений от ОАО «Российские железные дороги» на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; повышением заработной платы с 01.10.2012 года на 6% у работников бюджетной сферы и муниципальных служащих.

По сравнению с тем же периодом  2011 года поступление по этому налогу увеличилось на 49953,2 тыс.руб.

      Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности:выполнение составило 102,0 %., предусмотрено планом 19290,0 тыс.руб., поступило 19672,7 тыс.руб., перевыполнение в абсолютной сумме на 382,7 тыс.руб., перевыполнение по налогу обусловлено оплатой текущих платежей 2012 года, гашением недоимки прошлых лет индивидуальными предпринимателями,  по сравнению с 2011 годом поступления по этому налогу увеличились на 2067,4 тыс. руб.;

      Единый сельскохозяйственный налог:план 55 тыс. руб., факт 88,8 тыс. руб., процент выполнения 161,5%. отклонение составляет 33,8 тыс. руб., перевыполнение обусловлено тем, что сельхозпредприятия оплатили налог по результатам работы за 2011 год (ООО «Ключевское», ООО «Шоноктуйское", КФХ «Мечта», ООО КФХ «ЧИНАМ»),  в плане эта сумма не была предусмотрена. По сравнению с 2011 годом поступления увеличились на 27,7тыс.руб.;

     Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений  – при плане 1424,1 тыс. руб., фактическое поступление 2120,8 тыс. руб., процент выполнения 148,9%, в абсолютной сумме план перевыполнен на 696,7 тыс. руб., перевыполнение обусловлено оплатой недоимки за предыдущие налоговые периоды. По сравнению с показателями 2011 года увеличение составляет 1729,9 тыс.руб.

     Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых                                      – при плане 506,0 тыс. руб. фактическое поступление 2098,9 тыс. руб., процент выполнения 414,8%, отклонение  1592,9 тыс.руб., перевыполнение обусловлено увеличением объема добычи общераспространенных полезных ископаемых ОАО «Разрез Харанорский» и не запланированным поступлением  от   ООО «Трест Тындатрансстрой».

 По сравнению с 2011 годом поступления по этому налогу увеличилось на 1357,6 тыс. руб.

     Прочие доходы от использования имущества, в составе этих доходов прогнозируется поступление платежей за аренду нежилых помещений:план 7005,0 тыс. руб., факт 10642,8 тыс. руб., процент выполнения 151,9%, перевыполнение в абсолютной сумме 3637,8 тыс. руб., перевыполнение обусловлено тем, что план перевыполнен по бюджету поселенийна 2304,2 тыс. руб., по бюджету района  план  перевыполнен на  1333,6 тыс.руб.

По бюджету района план 2187,4 тыс. руб., факт 3521,0 тыс. руб., процент выполнения 160,9%. Перевыполнение объясняется тем, что в доходную часть бюджета поступили денежные средства от погашенной дебиторской задолженности за 2011г., взыскана задолженность по арендной плате по исполнительному листу с Топоркова В.А., в связи с вступлением в силу приказа №67 ФАС, начисление арендной платы производилось по отчетам об оценке рыночной стоимости ежемесячной ставки арендной платы за временное пользование нежилыми помещениями, что на порядок выше, чем по ранее применяемой методике расчета арендной платы, на основе которой составлялся план доходов.

План по бюджету поселений план 4817,6 тыс. руб., факт 7121,8 тыс. руб. процент выполнения  147,8%. Перевыполнение в основном по г.п. «Борзинское» , т.е. исполнение составило 149,1%, в абсолютной сумме план перевыполнен на 1823,1 тыс.руб. (план – 3711,6 тыс.руб., факт — 5534,7 тыс.руб.) перевыполнение обусловлено тем, что при планировании бюджета на 2012 год  был учтен факт передачи части муниципального имущества в Фонд поддержки малого предпринимательства и как следствие снижение поступлений, в течение  2012 года имущество не было передано.                                              По городскому поселению «Шерловогорское» план выполнен на 136,9%, в абсолютной сумме план перевыполнен на 403,7 тыс. руб.( план -1094,0 тыс.руб., факт – 1497,7 тыс.руб.) , т.к. поступила задолженность по арендной плате за прошлый год.

По сельскому поселению «Южное» план выполнен на 100% (план – 12,0 тыс.руб., факт – 12,0 тыс.руб.). По сельскому поселению «Соловьевское»  поступления по данному виду доходов не планировались, исполнение составило 61,1 тыс.руб. Так как в течение года были заключены договора социального найма нежилых помещений. Также не планировались поступления в бюджет сельского поселения «Кондуйское», исполнение составило 16,3 тыс.руб.

По сравнению с 2011 годом поступления уменьшились на 1936,8 тыс.руб.    

     Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в составе этих доходов прогнозируется поступление платежей от реализации имущества находящегося в собственности поселений и района и так же поступление платежей от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах поселений:

   —  по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые  не разграничена и которые расположены в границах поселений:план на 2012 год 832,8 тыс. руб., факт 2130,0 тыс. руб., процент выполнения  255,8%, отклонение 1297,2 тыс. руб., перевыполнение по плану обусловлено тем, что заключены дополнительные договора по выкупу земельных участков.

      Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства не планировались на 2012 год, фактически поступило 36,7 тыс.руб., в том числе в бюджет района – 1,8 тыс.руб.(перечисление денежных средств по акту ревизии), в бюджет поселений – 34,9 тыс.руб.( г.п. «Борзинское» —  поступили доходы от компенсации затрат государства в сумме 34,0 тыс.руб. возврат излишне зачисленной суммы в 2011 году от ООО «Эксперт и консалтинг».; с.п. «Новоборзинское» — 0,9 тыс.руб. были зачислены ИФНС на данный вид дохода, так как при перечислении страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии ошибочно указаны неверные реквизиты.)

     Штрафы, санкции, возмещение ущерба :план 2380,0 тыс. руб., факт 3154,1 тыс.руб. отклонение 774,1 тыс. руб., перевыполнение за счет поступлений денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения в сумме 721,8 тыс.руб., что не было предусмотрено при планировании бюджета.

    Основной формой работы Совета муниципального района являются заседания. За период 2012 года депутаты работали активно. В соответствии с Регламентом Совета муниципального района заседания должны проводиться не реже 1 раза в квартал (или 4 раза в год). Фактически же было проведено 9   заседаний Совета муниципального района «Борзинский район» (в 2011 г. – 12), на которых было принято 81  решение  (в 2011 г. – 92),  38  из которых носят нормативный характер (в 2011 г. – 43) 

Решения принимались по следующим вопросам: по экономическим вопросам – 9;  бюджет, изменения в бюджет, финансы,  – 17; по вопросам организации местного самоуправления – 17;     по вопросам земельных правоотношений и градостроительства – 6; по организационным  вопросам – 20; об отчетах должностных лиц, об исполнении  муниципальных целевых программ – 9; избирательная система – 4.     

26 июня 2012 г. решением №387 были внесены изменения и дополнения в Устав муниципального района «Борзинский район» в связи с изменениями законодательства РФ и Забайкальского края.

В порядке контроля заслушивались отчеты главы муниципального района «Борзинский район», руководителя администрации муниципального района «Борзинский район»,  о результатах деятельности за 2012  год.

Заслушивались отчеты  начальника Отдела министерства внутренних дел России по Борзинскому району перед Советом муниципального района «Борзинский  район» за 2011 год, за 1 полугодие 2012 г., за 9 месяцев 2012 г., информация начальникалинейного отдела МВД России на транспорте.

 Кроме того, заслушивались отчеты об исполнении муниципальных целевых программ.

         Проекты решений Совета муниципального района «Борзинский район» направляются в Борзинскую межрайонную прокуратуру для проверки их соответствия законодательству РФ.

         Решения Совета муниципального района «Борзинский район», носящие  нормативный характер, направляются в Администрацию Губернатора Забайкальского края для включения их в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края.

         Публичные слушания проводились 3 раза (в 2011 г. – 7 раз)  по проектам:  

  — отчета об исполнении бюджета муниципального района «Борзинский район» за 2012  год;

 — решения Совета муниципального района «Борзинский район» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Борзинский район»;

— бюджета муниципального района «Борзинский район» на 2013 год.

 

Совет муниципального района осуществляет свою деятельность гласно. Сообщение о назначении каждого заседания и повестка заседания предварительно публикуются в районной газете «Даурская новь» и на официальном сайтеwww.admin-borzya.ru. После заседания публикуется информация о рассмотренных вопросах и принятых решениях, решения Совета муниципального района также публикуются в районной газете или официальном приложении «Муниципальный вестник» или  на   официальном сайте.

             Решением Совета муниципального района «Борзинский район» от 16 октября 2012 г. №405 «Об информации об использовании денежных средств Дорожного фонда Забайкальского края на территории муниципального района «Борзинский район» была создана комиссия для контроля за качеством ремонта дорог и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов в составе депутатов Совета муниципального района «Борзинский район» Кирейтовой Н.М., Резанова А.Г., Коврикова В.А., Топоркова В.А. Члены комиссии Ковриков В.А., Кирейтова Н.М. совместно с депутатами Совета городского поселения «Борзинское» проверяли качество  ремонта дорог и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов. Результатом стал акт с указанием недостатков. Данный акт был направлен главой муниципального района «Борзинский район» Ерковичем Б.Я. в контрольно-счетную палату муниципального района «Борзинский район». КСП на этом основании осуществила проверку, после чего материалы были направлены в Борзинскую межрайонную прокуратуру. 

 В 2012 г. к депутату Перебоеву Ю.Г. поступали обращения по качеству телефонной связи; Гусенцова С.А. решала вопрос о предоставлении квартиры вдове участника ВОВ; Ковриков В.А. помимо участия в комиссии по качеству ремонта дорог решал вопрос по обращению граждан по хоккейной коробке; Эпов В.И. оказывал помощь гражданам в решении вопроса по оплате электроэнергии, по подвозу воды пенсионерам, по летнему водоводу.

            В марте 2012 г. депутатами было принято обращение в адрес Губернатора Забайкальского края и председателя Законодательного Собрания Забайкальского края о проблемах модернизации муниципальной системы общего образования  на территории муниципального района. Данное обращение сыграло положительную роль. При невозможности муниципального района внести часть средств по софинансированию, району сохранена поставка нового современного учебного оборудования в полном объеме. Помимо этого произведен ремонт отдельных общеобразовательных учреждений.

            В декабре 2012 г. Советом муниципального района было принято обращение в адрес Правительства Забайкальского края о проблемах пожарной части №15 в п. Шерловая Гора. На данное обращение ответа не получили. 

 

          Организационное, правовое и материально – техническое обеспечение деятельности Совета муниципального района осуществлял аппарат Совета. За 2012  год оформлено 9  протоколов заседаний Совета муниципального района (в 2011 г. – 11), 17 протоколов заседаний президиума Совета муниципального района (в 2010 г. –21),  3 протокола публичных слушаний (в 2011 г. – 7). Оформлены 81  решения Совета муниципального района (в 2012 г. -92), 56 постановления главы муниципального района (в 2012 г. – 62), 96  распоряжений главы муниципального района (в 2012 г. — 128). Зарегистрировано 841 входящих документов (в 2012 г. – 837), подготовлено 226 исходящих документов (в 2012 г. – 231).  

Осуществлялась правовая и антикоррупционная экспертиза всех вносимых проектов решений.  

           В течение года осуществлялась консультационная и правовая помощь главам сельских, городских поселений.

         В компетенцию главы района входит:представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действие без доверенности от имени муниципального образования;  подписание  и обнародование в порядке, установленном уставом муниципального района «Борзинский район», нормативных  правовых актов, принятых Советом муниципального района «Борзинский район»; издание в пределах своих полномочий правовых актов; право требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района «Борзинский район»; обеспечение  осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

        Глава района осуществлял организацию деятельности Совета муниципального района «Борзинский район» в соответствии с Уставом муниципального района «Борзинский район». В том числе председательствовал на 9 заседаниях Совета муниципального района «Борзинский район» (в 2011г. – 12). Также представлял интересы муниципального района «Борзинский района», участвуя в заседаниях: Совета представительных органов муниципальных районов и городских округов забайкальского края;     консультативного Совета; ассоциации «Совет муниципальных образований Забайкальского края».

 Проводил работу с главами поселений, в течение года постоянно выезжал в сельские поселения. Ежемесячно под моим председательством проводится Совет глав поселений. В 2012 году было проведено заседаний Совета глав городских и сельских поселений 8 (в 2011г. – 7), на которых рассмотрено 57 вопроса. На заседаниях Совета глав рассматриваются вопросы с приглашением специалистов, главы заслушивают необходимую для работы информацию, делятся опытом, обсуждают различные проблемы.

Ежемесячно  председательством главы района проводятся расширенные планерные совещания с руководителями  органов управления, предприятий, учреждений. Основной задачей планерных совещаний является координация действий, выявление проблемных ситуаций и их решение.           

Глава района неоднократно  выезжал в Министерство территориального развития для участия в совещаниях по строительству дома для ветеранов, встречался с представителями строительной организации для ускорения строительства дома. Проводил планерные совещания непосредственно на объекте. Курировал другие важные объекты строительства.

Проводил ряд совещаний с руководителями предприятий, в т.ч. круглый стол с участием представителей политических партий по вопросу проведения майских праздников. В течение года решал  текущие задачи и вопросы местного значения.

 

          

         

_________

Комментариев нету