Большой педагогический опыт, знания, любовь к детям и своему делу, необыкновенное трудолюбие, творческий подход к работе – всем этим обладает учитель начальных классов школы № 43 Альбина Балагурова.
Вот уже 35 лет элегантная, подтянутая Альбина Анатольевна с лучистой улыбкой на лице входит в класс. Ее уроки отличаются динамизмом, логической завершенностью, высоким научно-теоретическим уровнем. Видя горящие глаза ее учеников, «лес» поднятых рук, удивляешься, как она успевает вложить в детей столько богатейшей информации. Ответы ее воспитанников – четкие и грамотные. Невольно отмечаешь стиль общения педагога с учениками: доверительный тон, добрый взгляд, мягкая улыбка и щедрость на поощрение за любой, даже маленький успех.
К каждому уроку Альбина Анатольевна готовится кропотливо, обязательно выискивая что-то новое, интересное для детей, ведь каждый урок – это экзамен на прочность и для учеников, и для учителя. Дети начальной школы непредсказуемы и непосредственны, могут задать самый неожиданный вопрос, и учитель всегда должен найти ответ.
Для каждого ребенка Альбина Анатольевна стремится создать ситуацию успеха: один ученик решает нестандартную задачу, да не одним, а несколькими способами, другой придумывает яркий рассказ, третий сочиняет стихотворение. На уроках Альбины Анатольевны нет психологического дискомфорта, поэтому ее ребята так любят отвечать у доски, не боятся спрашивать, рассуждать, оценивать результаты своей работы. Это счастье, когда на уроках живет радость общения, радость от значимости своего «я». И если дети работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если домой возвращаются довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня это ли не показатель успешности учительского труда!
Дети Альбины Анатольевны всегда спешат в школу, боясь опоздать на занятия. Да и как опоздать! Пропустишь что-то новое, важное, ведь ее уроки – это маленькие открытия для детей, девчонки и мальчишки, как настоящие исследователи, постигают тайны различных наук. Недаром учащиеся Альбины Анатольевны – постоянные участники конкурсов, олимпиад, марафонов различных уровней, и почти каждый из них становится либо призером, либо победителем.
Авторитет Альбины Анатольевны очень высок. Она – не только умелый педагог, но и хороший наставник. Советом и делом она поддерживает своих молодых коллег в профессиональном становлении. Особенно важным для нас, учителей младшего поколения, становится не столько умение применить тот или иной педагогический прием, сколько мироощущение, осмысление, раскрытие для себя истины: кто же ты, учитель, в чем смысл твоего труда? И понимание приходит, когда беседуешь с Альбиной Анатольевной.
«Когда я делала свой выбор, мне было 15 лет, и перед моими глазами возникал образ тетушки – учителя начальных классов Нины Петровны Герасимовой, всегда доброжелательной и вместе с тем требовательной и справедливой. Мне хотелось быть похожей на нее, а значит, стать учителем.
В педагогическом училище нам много и часто говорили о значимости профессии педагога, но мы не осознавали этого в полной мере. В нашем представлении эта работа была легкой и простой – пришел в класс, провел уроки, проверил тетради.
Отчетливо помню свой первый урок. В руках дрожит конспект, и пытливые детские глаза двадцати учеников с интересом и участием рассматривают новенькую. Первые слова давались с трудом, голос звучал напряженно и неестественно, но вдруг волнение улеглось, пришла уверенность. Я почувствовала себя актрисой, правда, пока еще неизвестной, но к которой обязательно придут признание и любовь зрителей. Это они, мои маленькие «зрители», помогли мне в тот день почувствовать себя уверенной и сильной. Не добросовестно написанный конспект, а эти детские добрые глаза стали для меня спасительной соломинкой для утопающего. Позже, читая книгу Ш.Амонашвили «Здравствуйте, дети», я поняла, что мои переживания в этот момент автор называет законом взаимности: «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом». И правда, как же становится на душе легко, насколько чувствуешь себя счастливой, когда видишь, что доставил радость маленьким человечкам».
В чем суть учительской профессии? Отвечая на этот философский вопрос, Альбина Анатольевна рассуждает: «Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения. Учитель больше и чаще других недоволен собственной работой, а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других, ведь они ранят детские души. Педагог предстает в какой-то мере актером, но он не имеет права переносить на «сцену» свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой улыбкой и душой, что бы ни случилось, какие бы трудности ни встретились в жизни.
Очень точно об учителе написал известный педагог С. Соловейчик: «Он артист, но его зрители и слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не все хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Наблюдая многие годы за коллегами,- продолжает рассуждать Альбина Анатольевна, – я поняла, что настоящий учитель должен «болеть», «гореть» своей профессией. Одних знаний мало для этого, надо всем своим существом, каждой клеточкой прочувствовать это состояние. Как часто на лицах незнакомых людей я читаю сочувствие, когда говорю, где и кем работаю. Да, престиж профессии учителя, вынужденного жить на мизерную зарплату, в последнее время заметно упал.
– Неужели от этой сумасшедшей работы еще можно получать удовольствие? – с ужасом спрашивают меня знакомые.
– Да, можно работать за очень невысокую заработную плату и чувствовать себя счастливым человеком, – отвечаю я».
Активная жизненная позиция, чувство ответственности и долга Альбины Анатольевны – пример для подражания. Ее педагогический талант в сочетании с добротой и чуткостью к окружающим помогли завоевать уважение не только у коллег, но и у родительской общественности. Много добрых и теплых слов слышит она в свой адрес. Бывшие выпускники Альбины Анатольевны приходят к ней со своей радостью и болью, приходят за советом, иногда просто попить чай и полюбоваться цветами, выращенными их учительницей с такой же любовью и нежностью, с которой она когда-то растила их.
За высокий профессионализм, новаторство в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Альбина Анатольевна награждена знаком «Отличник народного просвещения», имеет звания «Старший учитель» и «Ветеран труда».
Скоро у славного педагога – юбилей. Педагогический коллектив школы № 43 поздравляет Альбину Анатольевну и сердечно желает здоровья, творческих успехов и счастья! (Н.Троценко, школа № 43).
674600, Забайкальский край, город Борзя, ул.Ленина, 37,
тел. (30233) 3-13-31
Эл. почта pochta@borzya.e-zab.ru
© 2017 Администрация муниципального района «Борзинский район»
Комментариев нету