Налоговый вычет по земельному налогу
28.12.2017 Президентом России подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законом, начиная с 2017 г., вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка (далее – вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.
Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для всех пенсионеров.
Вычет применятся по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории страны.
Для использования вычета за 2017 год можно будет обратиться в любой налоговый орган до 1 июля 2018 г. с уведомлением о выбранном участке, по которому будет применен вычет. Если такое уведомление не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Кроме того, право на установление дополнительных налоговых вычетов предоставлено представительным органам муниципальных образований (законодательным органам Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Таким образом, за 2017 год исчисление земельного налога будет проводиться с учетом налогового вычета, предусмотренного ст. 391 НК РФ и дополнительно установленного на муниципальном уровне размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Изменения в порядке применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц
Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пп. 8, 12, 16 ст. 1) с 2018 года изменил порядок обращения физических лиц с заявлением о налоговых льготах по имущественным налогам.
Так, физические лица, имеющие право на льготы по транспортному налогу, земельному налогу или налогу на имущество, установленные законодательством о налогах федерального, регионального или муниципального уровня, по-прежнему, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе, т.е. могут по желанию (а не обязаны, как было ранее) представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в т.ч. не представлены налогоплательщиком, налоговый орган по информации, указанной в заявлении о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Лицо, получившее такой запрос исполняет его в течение семи дней или сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.
Применение с 2018 г. указанной нормы потребовало утверждение новой формы заявления о предоставлении налоговой льготы, что реализовано приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.
Кроме того, лицо, не являющееся пользователем личного кабинета налогоплательщика, может выбирать способ информирования о результатах рассмотрения его заявления: в налоговом органе, МФЦ, через который подано заявление, либо по почте.
Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, в т.ч. через личный кабинет налогоплательщика. Информация о наличии права на льготу по определённому налогу в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).
Ограничено право на применение налоговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога
Соответствующая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).
С 2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Таким образом, законодатель продолжил тенденцию ограничения права на льготы при налогообложении имущества лиц, использующих специальные налоговые режимы, реализованную в Федеральном законе от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения, а также единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Информация о сервисе «Личный кабинет налогоплательщика
для физических лиц» (ЛК ФЛ)
Сервис ЛК ФЛ позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию: получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, контролировать состояние расчетов с бюджетом, осуществлять юридически значимый документооборот с налоговым органом, в том числе подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы или заявление о счетах в иностранных банках, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы.
Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в ЛК ФЛ, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр.
Кроме того, сервис позволяет:
— получить в электронном виде и оплатить в режиме онлайн либо распечатав платежный документ налоговое уведомление на уплату налогов
— выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа. Теперь справку 2-НДФЛ можно направить, например, в кредитные организации.
В настоящее время ФНС России завершает работы по модернизации сервиса ЛК ФЛ. Налогоплательщики уже сейчас могут ознакомиться с новой версией ЛК ФЛ с измененным дизайном, который разрабатывался по итогам опроса, с учетом предложений и замечаний налогоплательщиков.
Концепция нового ЛК – это простота и ясность изложения информации пользователю, удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик.
Одно из главных новшеств ЛК – формула расчета налога, которая позволяет не только видеть, как рассчитывается налог и какие элементы участвуют в расчете, но также увидеть расчет налога по своему имуществу.
Другое важное новшество ЛК ФЛ – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации.
Также создано мобильное приложение ЛК ФЛ с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства. Оно доступно налогоплательщикам с 21.11.2017.
В РОССИИ НАЧАЛАСЬ ДЕКЛАРАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ — 2018
С 1 января началась Декларационная кампания — 2018. До 3 мая 2018 года необходимо представить декларацию о доходах, полученных в 2017 году.
Представить декларацию 3-НДФЛ необходимо, если в 2017 году налогоплательщик продал транспортное средство, земельный участок, квартиру, которые были в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.
Отчитаться о своих доходах также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица.
Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо не позднее 15.07.2018 года.
Если налогоплательщик не представит декларацию не позднее 3 мая 2018 года или не уплатит налог вовремя, то за эти нарушения предусмотрено наказание.
Штраф за непредставление декларации в срок — 5% неуплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Штраф за неуплату НДФЛ — 20% от суммы неуплаченного налога.
Предельный срок подачи декларации не распространяется на получение налоговых вычетов. В этом случае направить декларацию можно в любое время в течение года.
ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПОРТАЛА ГОСУСЛУГ СТОИМОСТЬ ГОСПОШЛИНЫ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ИП СНИЖЕНА НА 30%
В соответствии с действующим законодательством в случае подачи заявления о совершении юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных единой системой идентификации и аутентификации, размеры государственной пошлины, установленные за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7.
Данное положение распространяется только на случаи государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
Интернет-сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» позволяет при авторизации по учетной записи портала госуслуг, в случае заполнения формы №Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» и формы № Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя», оплатить государственную пошлину с учетом коэффициента 0,7.
Помимо возможности оплаты, на портале госуслуг также реализована возможность направления документов при государственной регистрации индивидуального предпринимателя с оплатой государственной пошлины с учетом данного коэффициента.
Основные изменения законодательства по страховым взносам в 2018 году
С 01.01.2018 расширен перечень оснований для признания налоговым органом расчета по страховым взносам непредставленным, если в представляемом плательщиком расчете (уточненном расчете) сведения по каждому физическому лицу:
— о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;
— о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины;
— о сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельную величину;
— о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу;
— о сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов и (или) в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.
С 01.01.2018 года объектом обложения страховыми взносами, для плательщиков не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вместо «минимального размера оплаты труда, установленного на начало соответствующего расчетного периода», признается «осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности».
Применение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% продлено по 2020 год. Ранее срок применения по 2019 год. Изменения предусмотрены Федеральным законом от27.11.2017 № 361-ФЗ.
С 01.01.2018 изменен порядок уплаты страховых взносов плательщиками не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам
С 01.01.2018 установлен фиксированный размер страховых взносов уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам на период до 2020 года.
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
— в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
— в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процент с суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств размер страховых взносов на ОПС в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Размер страховых взносов на ОМС в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства
За периоды до 01.01.2018 страховые взносы уплачивались исходя из минимального размера оплаты труда, установленного на начало соответствующего расчетного периода.
Можно уменьшить налоги на расходы по приобретению «онлайн-касс»
27 ноября 2017 года принят Федеральный закон№ 349-ФЗ. С 1 января 2018 года сумму налога, исчисленную при применении ЕНВД, а также патентной системы налогообложения, можно будет уменьшить на расходы по приобретению «онлайн-касс». Размер такого уменьшения — не более 18 тыс. рублей на каждый экземпляр ККТ.
Одним из условий для уменьшения налога на такие расходы является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года, а для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, и имеющих наемных работников, — с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, обязаны уведомить налоговый орган об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения. До утверждения формы такого уведомления налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган в произвольной форме.
Что такое «Мобильное приложение покупателя»?
В связи с тем, что с введением онлайн-касс информация о расчетах становится доступной для пользователя ККТ, налоговых органов и покупателя, стала очевидной необходимость разработки ряда программных продуктов, в том числе, для мобильных устройств. Одним из них является мобильное приложение покупателя, которое ФНС России разработала в первую очередь для проверки кассовых чеков.
Мобильное приложение покупателя — это инструмент гражданского контроля. Оно позволяет покупателю проверить чек ККТ (корректность отражения в нем информации о расчете и факт передачи его в налоговый орган), а затем по своему усмотрению распорядиться им, например, сохранить для собственных нужд или направить в налоговый орган, если выявлены какие-либо нарушения.
Что дает новый порядок применения ККТ простому гражданину?
Новый порядок применения ККТ позволяет вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль. Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
Если вы делаете покупки в магазине, который уже оборудован онлайн-ККТ, и хотите получать чеки на электронную почту или телефон, скачайте мобильное приложение ФНС России «Проверка кассового чека». Получив электронный чек можно не бояться, что чек потеряется или с него исчезнет краска, и он станет нечитаемым.
Кроме этого, разработанное ФНС России электронное приложение позволяет не просто проверять, но и получать электронные чеки, а также хранить их в систематизированном виде. Это может быть очень удобно для командированных работников, которые должны собирать документы для отчета по расходам во время командировки.
Изменения законодательства по государственной регистрации
С 29.04.2018 г. на государственную регистрацию учредительный документ юридического лица будет представляться в одном экземпляре. А если, юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, то он не будет представляться.
С 1 октября 2018 г. в том случае, если принято решение об отказе в государственной регистрации, то у заявителя появится возможность подать документы на регистрацию без повторной уплаты государственной пошлины, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено. Заявитель вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.
674600, Забайкальский край, город Борзя, ул.Ленина, 37,
тел. (30233) 3-13-31
Эл. почта pochta@borzya.e-zab.ru
© 2017 Администрация муниципального района «Борзинский район»
Комментариев нету