Новости

10 февраля 2015

О прекращении работы багажного отделения с 20 февраля

В связи с прекращением работы с 20 февраля 2015 года багажного отделения на станции Борзя в администрацию муниципального района «Борзинский район» с просьбой оказать помощь и содействие обратилась группа предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района и часто пользующихся услугами ОАО «РЖД» по доставке грузов.

Отдел ЖКХ, строительства, транспорта и связи управление территориального развития администрации района подготовил обращение следующего содержания:

«В Администрацию муниципального района «Борзинский район» обратились предприниматели Борзинского и Оловяннинского районов с вопросом относительно закрытия багажного отделения  на железнодорожной станции Борзя.

Поводом для обращения стала статья вномере газеты «Забайкальский рабочий» от 30.10.2014 г., в которой представлен  официальный ответ  пресс-службы Забайкальской железной дороги, в котором говорится, что  с  2015 года все багажные вагоны будут исключены из составов пассажирских поездов дальнего следования внутригосударственного сообщения. Деятельность по обработке багажа и грузобагажа в багажных отделениях будет прекращена, за исключением отделений, расположенных на маршруте следования международных багажных вагонов (в г. Чита и п.г.т. Забайкальск, так как по нашей дороге международные багажные вагоны курсируют в составе поезда Москва-Пекин).

В тоже время, на железнодорожной станции Борзя подтвердили информацию из указанной статьи и сообщили, что работа багажного отделения прекратится с 20 февраля текущего года. В связи с чем, у предпринимателей возникает резонный вопрос, почему закрывается багажное отделение на станции Борзя, если оно находится на маршруте международного сообщения?

В своем обращении предприниматели пишут, что на протяжении многих лет  получали  багажом товары промышленной группы из разных городов России посредством ж.д. сообщения, без посредников, что соответственно позволяло сохранять розничные цены на приемлемом уровне. В то же время, приемлемая стоимость доставки товаров изо всех уголков страны позитивно сказывалась на работе и развитии мелкого и среднего бизнеса и существенно облегчала жизнь простых граждан, как в вопросах потребления товаров, так и в вопросах трудоустройства.

Так же хотелось бы отметить, что мелкий и средний бизнес на территории нашего района представлен достаточно широко и за последние несколько лет имеет хорошие показатели развития, и без сомнений, является одной из стабильных опор социально-экономического развития муниципального района.

При рассмотрении альтернативных способов доставки грузов, администрация района и предпринимательское сообщество пришли к крайне негативным выводам. В силу сложившейся на сегодняшний день транспортно – логистической сети, с учетом наличия на территории Борзинского района лишь одной транспортной артерии Федерального значения, доставка  груза автотранспортом является очень неудобным и дорогостоящим процессом. Анализ стоимости провоза багажа автотранспортом показал, что средняя стоимость перевозки товаров составляет 23 рубля за 1 км. пути. При этом абсолютное большинство перевозчиков не делают привязки стоимости провоза багажа к его массе, устанавливая ограничения лишь на максимальных значениях грузоподъемности, следовательно, доставка «легкого» багажа в принципе становится нерентабельной. А это, в свою очередь, либо существенно увеличит конечную стоимость товаров, либо поставит под вопрос само существование отдельных групп товаров на рынке, что крайне негативно скажется на потребителе.

С учетом того, что в основной своей массе, население района имеет доходы ниже среднего показателя по стране, а также учитывая огромную численность социально незащищенных категорий граждан, и тот факт, что муниципальный район «Борзинский район» по численности населения занимает третью позицию в Забайкальском крае, администрация районаподдерживает просьбу предпринимателей и убедительно просит помочь в разрешении данной проблемы.

Особенно хотелось бы отметить, что в случае развития негативного сценария данной ситуации, не исключены значительные социальные волнения, так как данный вопрос имеет непосредственное отношение ко всем категориям граждан, проживающим на территории района».

Указанное обращение было направлено 06 февраля 2015 года, в адрес губернатора Забайкальского края К.К. Ильковского, министра территориального развития Забайкальского края А.М. Бутырского, депутата Законодательного собрания Забайкальского края А.В. Саклакова, начальника Забайкальской железной дороги В.К. Фомина, начальника Забайкальского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» С.А. Овчинникова, а также в адрес представителей Забайкальского края в Совете Федерации Федерального Собрания С.М. Жирякова и Б.Б. Жамсуева.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи администрации МР "Борзинский район"

Комментариев нету